Глава Счётной палаты Сергей Степашин оценил в 230 миллиардов рублей "многочисленные нарушения" в транспортном комплексе мэрии. До половины нарушений зафиксировано в системе транспортных госзакупок, в результате чего 1 километр построенного метро обходится бюджету почти в 7 миллиардов рублей, а 1 километр автодороги – немногим менее 5 миллиардов рублей. 4 февраля Сергей Степашин обещает на пресс-конференции рассказать, куда уходили миллиарды из бюджета Москвы.
Сумма финансовых нарушений в мэрии Москвы, выявленных Счётной палатой России, может достигать 230 миллиардов рублей. Серьёзной проверке также подвергся "Банк Москвы". В интервью газете "Комсомольская правда" глава Счётной палаты Сергей Степашин объяснил, почему раньше его ведомство не могло вмешаться в ситуацию:
– Нарушения, которые выявляла в свое время и местная счетная палата, и другие контролирующие органы, просто не предавались гласности. Сегодня мы показали истинное положение ситуации с финансовыми нарушениями в Москве. Больше всего нарушений, конечно, мы выявили в вопросах, связанных с дорожным строительством и с работой метро. Раньше мы не проверяли Москву, потому что там нет трансфертов из федерального бюджета. Это первый случай, когда руководство города обратилось к нам с просьбой провести такую работу совместно с местной счетной палатой. Мы смотрели некоторые проекты, где есть федеральный бюджет, но в целом, в комплексе мы Москву не смотрели, потому что по закону права Счетной палаты здесь ограничены, – подчеркнул Сергей Степашин.
Пресс-служба Счётной палаты заявляет, что названия ведомств и фамилии чиновников-нарушителей назовут 4 февраля на коллегии ведомства. Там будут представлены окончательные результаты аудиторской проверки. На заседание коллегии приглашён прокурор. Необходимо ли его присутствие и привлекут ли к ответственности бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова? На эти вопросы Радио Свобода ответил лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин:
– Прокурор обязательно должен присутствовать. Виновные за казнокрадство, за растрату бюджетных средств должны быть привлечены к ответственности. Если следствие выйдет на самого Лужкова – ну что же, и Лужков должен нести ответственность. Но вопрос о том, будет ли привлечен сам Лужков, меня волнует в последнюю очередь. Должны быть привлечены виновные по закону – те, кто ставил финансовые подписи, кто распоряжался кредитами, кто распоряжался другими финансовыми ресурсами. Сумма, выявленная Степашиным, велика – 230 миллиардов. Это значит, что к ответственности должно быть привлечено много людей. Но я боюсь, что этого не будет. Пройдет пресс-конференция, пошумят, потом, может быть, кого-то снимут с работы, кого-то привлекут к ответственности – и все на этом закончится. Вот это у меня вызывает наибольшие опасения, – сказал Сергей Митрохин.
Должны быть привлечены виновные по закону – те, кто ставил финансовые подписи, кто распоряжался кредитами, кто распоряжался другими финансовыми ресурсами
В ноябре 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин просил Сергея Степашина провести аудит всего транспортного комплекса города. Проверка была поручена аудитору Сергею Рябухину, который заявлял о нарушениях в "Мосгортрансе", "Мосметрострое", столичной подземке и шести департаментах мэрии по итогам их финансовой деятельности в 2008-2010 годах. По словам Сергея Рябухина, нарушения были обнаружены практически на ту же сумму – 232 миллиарда рублей. Больше всего нарушений – на 122 миллиарда – было найдено в системе транспортных госзакупок в Москве. Нарушения на 85 миллиардов рублей были найдены в порядке предоставления бюджетных инвестиций. Ещё 22 миллиарда аудиторы признали неэффективным и нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, в отчёте СП говорится о том, что средние годовые расходы на стационарный и мобильный телефонные номера составляли, соответственно, 5 тысяч 700 рублей и 31 тысячу рублей. При этом, телефонные услуги правительству Москвы предоставляют и компании, аффилированные с самой мэрией. Наконец, в отчёте упоминается принадлежащее департаменту имущества мэрии ОАО "Олимп", которое "в отдельных случаях" устанавливает ставки арендной платы за офисы, занимаемые столичными чиновниками, в 12,5 раз выше рыночной.
С чем связана масштабная аудиторская проверка и во что она может вылиться, рассказывает политолог, эксперт Фонда Карнеги Алексей Малашенко:
– Поскольку у нас все происходит не по законам, а по понятиям, естественно, все это связано с приходом нового мэра. Первоначально он оглядывался, он менял чиновников не сразу, а, так скажем, поштучно. Наконец, надо было действительно разобраться, кто такой Лужков и его люди, и выяснить, куда делись деньги. Я думаю, что сумма намного больше, чем 230 миллиардов. Что ждет Лужкова? Пока ничего. Пока он стал более чем лояльным, пока у него есть Англия, куда он может переехать. Кстати, будет очень милая компания – Березовский и Лужков, это будет некий символ российской политической системы.
А вот то, что помимо него пострадает огромное количество людей, которые с ним работали, – это совершенно очевидно. Видимо, это одна из причин того, что резко повысился отток капиталов. Есть мнение, что эти капиталы принадлежат как раз лужковским чиновникам. Я не исключаю торг, потому что все уехать не могут, всех посадить невозможно, поэтому будет какая-то новая разновидность постлужковских откатов или чего-то еще. Будут ли какие-то судебные процессы? Наверняка. Во-первых, уже пригласили прокурора на подведение итогов, чтобы он послушал и понял, что для него тоже найдется работа. В России идет кампания. Вспомним недавний случай с мэром Братска, которого обвинили во взятках. Конечно, это не Лужков, не такие масштабы, но речь там тоже идет на миллионы.
Если это кампания, чтобы просто всем погрозить на уровне "кто не спрятался, я не виноват", – это одно. Если же это какой-то качественно новый курс Медведева, то это совсем другое. Во всяком случае, если рассматривать эти миллиарды в контексте предвыборной кампании, то мне представляется, что это некие очки в пользу Медведева, – предположил Алексей Малашенко.
В декабре 2010 года Генеральная прокуратура России потребовала уволить главу столичного метрополитена Дмитрия Гаева из-за подозрений в присвоении 112 миллионов рублей. 3 февраля появилась информация о снятии Дмитрия Гаева с должности, но в мэрии Москвы слухи о том, что Гаев ушёл с поста начальника метро, комментировать категорически отказались. Начальник Следственного комитета при МВД Алексей Аничин сообщил, что следствие не исключает возможности приглашения на допрос жены бывшего мэра Юрия Лужкова Елены Батуриной по делу о хищении 13 миллиардов рублей из бюджета Москвы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий